Полугодие СТС Media закончила с чистой прибылью в 90,5 млн долл. — рост составил 53,9%. Общая операционная выручка увеличилась на 43,1%, до 309,5 млн долл. Показатель OIBDA вырос на 34,4%, составив 128,7 млн долл.
Президент СТС Media Александр Роднянский отметил, что отчетные данные впервые включают в себя результаты операционной деятельности всех активов СТС Media, в том числе и недавно приобретенных. Поэтому рост чистой прибыли, несмотря на многочисленные инвестиции в развитие новых активов, выглядит, по его мнению, еще более убедительным. «В последнее время ходили разговоры о незавидном положении СТС Media, однако финансовые результаты убедили всех, что у нас все замечательно», — заявил г-н Роднянский. Недавнее резкое падение курса акций компании президент СТС Media связывает с вышедшим отчетом инвестиционного банка Morgan Stanley, где аналитик в целом не верит в медиаиндустрию в мире, боится, что СТС Media не подтвердит своих финансовых прогнозов и в результате структурных изменений в менеджменте окажется рискованным активом. «Мы же не видим никаких признаков замедления роста рынка в России и глубоко убеждены, что отечественная индустрия будет развиваться такими же темпами еще как минимум три года. А наши прогнозы не только подтвердились, но и превысили ожидания», — уверен г-н Роднянский.
«Если по операционной выручке результаты были ожидаемыми, то по маржинальности СТС Media действительно приятно удивила, — считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. — Очевидно, мы недооценивали потенциал компании в отношении контроля за издержками. Телеканалы «СТС» и «Домашний» показали результаты по расходам ниже нашего прогноза. Это касается и общих расходов, и расходов по амортизации программных прав. Можно отметить и достаточно удачные покупки холдинга. К примеру, ДТВ по рентабельности оказался значительно выше, чем ожидал рынок». Г-жа Курбатова отмечает, что компания и раньше выглядела сильной с фундаментальной точки зрения и скачки курса акций носят временный характер. «Был момент, когда рынок стал сомневаться в перспективах роста компании, что отразилось и на котировках. Однако результаты второго квартала показали, что СТС Media благодаря эффективному телепрограммированию и высоким рейтингам остается одним из самых успешных игроков на рынке телерекламы», — считает эксперт.
Аналитик Альфа-банка Иван Шувалов также считает, что СТС Media превзошла ожидания рынка по темпам роста выручки: «Помимо основного бизнеса в России она начала консолидировать результаты деятельности в Казахстане, Узбекистане и телеканала ДТВ. Хотя эффективность этих новых бизнесов ниже основных российских операций СТС Media, прибыльность OIBDA оказалась выше ожидаемой. Аналитики ожидали 40,5—41% по OIBDA, а компания отрапортовала о 42,8%. Безусловно, этот положительный эффект вызван в первую очередь эффективностью российского подразделения как основного бизнеса СТС Media. На ближайшие 12 месяцев эксперт прогнозирует сохранение таких же темпов роста холдинга, а также повышение котировок акций СТС Media на бирже: «Рост общей операционной выручки за квартал на 54,1% в первую очередь связан с новым бизнесом компании в СНГ. Средний же темп роста составляет порядка 40%, и нынешнее положение текущей стоимости акций, по моему мнению, никак не отражает реального положения дел. Если в Америке не случится ничего чрезвычайного, то акции на торгах должны пойти вверх на 3—5%», — уверен аналитик.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
Источник: rbcdaily.ru