По данным ассоциации, в 2008 году продажи рекламы на радио сократились почти на шесть процентов до 14,78 миллиарда рублей. К концу года обвал на рынке ускорился и затронул даже рекламные сборы в регионах, где до этого наблюдался рост.
В Москве в четвертом квартале было продано радиорекламы на 2,03 миллиарда рублей, что на 27 процентов меньше, чем годом ранее. В регионах продажи упали на 17 процентов до 2,4 миллиарда рублей. По итогам года в Москве зафиксирован спад на 15 процентов, а по регионам - рост на 2,6 процента.
Основной причиной столь значительного падения сборов стал финансовый кризис, который с осени 2008 года перерос в экономический. Из-за него рекламодатели стали сокращать расходы, а СМИ вынуждены были снизить цены на размещение рекламы.
Кроме того, на московском рынке рекламодатели стали сокращать расходы на радио из-за резкой медиаинфляции на телевидении, которая в начале года достигла 50-60 процентов, отмечает "Коммерсант".
В конце 2008 года многие эксперты рынка рекламы отмечали, что радио станет одним из самых уязвимых для кризиса сегментов СМИ.
Источник: "Коммерсант"