Самые активные рекламодатели

22 апреля 2008

Телеканалы сократили объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час, а крупнейший рекламодатель, не согласившись с условиями «Первого канала», прекратил размещать рекламу в его эфире, на которую тратил более $30 млн в год. При этом P&G по-прежнему остается лидером по объему размещаемой рекламы на телевидении. По сравнению с предыдущим кварталом в два раза сократила объем рекламы компания Reckitt Benckiser, входившая в конце 2007 года в тройку лидеров, и ее место занял производитель шоколадок Mars-Russia.

Объем
рекламы в прессе в первом квартале сократился почти вдвое, но основными рекламодателями по-прежнему остались компании L'Oreal, Procter & Gamble и Mercury. Также в рейтинг традиционно вошли автомобильные компании Volkswagen, Major Auto, General Motors Corp., скатившаяся с четвертой позиции на девятую, Toyota и Ford Motor Co, которая по итогам 2007 года увеличила свой рекламный бюджет на рекордные 58uBR>
Абсолютным лидером наружной рекламы является правительство Москвы. А вот лидер прошлого квартала Procter & Gamble сократила свой бюджет на наружную рекламу и вовсе не вошла в топ-10. Зато на улицах Москвы появились
рекламные щиты шведской компании IKEA, которая сразу заняла в рейтинге третью строчку.

Что касается лидеров рекламируемых товарных категорий на телевидении и в прессе, то никаких изменений не произошло: «Услуги сотовой связи» превалируют на ТВ, «Транспорт» - в прессе, «Торговые организации» - в наружной рекламе. Кроме того, в рейтинге появились характерные для зимнего периода категории, такие как «Средства от простуды и гриппа» на телевидении и «Услуги медицинских учреждений» в прессе.

В традиционном ежеквартальном прогнозе развития отечественного рекламного рынка агентство ZenithOptimedia указывает, что Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии в этом году: рынок вырастет на 259что почти соответствует прошлогоднему показателю. Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7Hротив 5,4-процентного роста в 2007 году за счет проведения Олимпийских игр в Пекине и президентской кампании в США. А Россия к 2010 году поднимется с 14-й позиции и займет шестое место в списке крупнейших мировых рекламных рынков, показав прирост за три года на 90,2Y

Растет популярность относительно новых для России медиа - кинотеатров и indoor-носителей. За рубежом и кинотеатры, и indoor считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 359считает ZenithOptimedia.

Наружная реклама

 Компании

 Бренды

Количество Размещенных постеров

1

Правительство Москвы

Социальная реклама

2 841

2

Центральная избирательная комиссия

Выборы президента России

1 617

3

IKEA

IKEA

1 440

4

Samsung Electronics

Samsung

1 434

5

«Вымпелком»

«Билайн»

1 222

6

«Меридиан Телеком»

Fly

1 037

7

«М.Видео»

«М.Видео»

889

8

«Эльдорадо»

«Эльдорадо»

811

9

Sony

Sony

302

10

Сберегательный банк России

Сберегательный банк России

215


Телевидение

Компания

Бренды

Длительность(тыс. мин.)

1

Procter & Gamble

Gillette, Head & Shoulders,

12,3

Pantene Pro-V, Blend-A-Med

 

2

Unilever

Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr

7

3

Mars-Russia

Mars, Twix, Snikers

5,4

4

Colgate-Palmolive

Colgate, Palmolive

4,6

5

Danone

Danone, «Большевик», «Шокобарокко»

4,3

6

Wrigley's

Orbit, Hubba-Bubba, Wrigley's

4

7

L'Oreal

Garnier, Maybelline, Elseve

3,8

8

Reckitt Benckiser

Vanish, Calgon, Tiret, Veet,

3,5

 

 

Cillit

 

9

Henkel Group

Henkel, Schwarzcopf

3

10

Novartis

«Терафлю», «Отривин», «ДляНос»

2,5

Пресса

Компания

Бренды

Площадь (А2)

1

L'Oreal

L'Oreal, Garnier, Lancome

155

2

Procter & Gamble

Wella, Gillette, Pantene Pro-V

141

3

Mercury

Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley

122

4

Volkswagen

Volkswagen

96

5

Ford Motor Co

Ford

68

6

Toyota

Toyota, Lexus

61

7

Louis Vuitton Moet Hennessy Sa

Louis Vuitton, Moet & Chandon

60

8

Первая ипотечная компания

«Дом на Пресне», «Теплый край»

59

9

General Motors Corp

Opel, Chevrolet, Cadillac

57

10

Major Auto

Major Auto

56

Самые рекламируемые товарные категории

Наружная реклама

Категория

Количество размещенных постеров

1

Торговые организации

10 875

2

Массовые зрелища

10 076

3

Оборудование для сотовой связи

3 860

4

Автотранспорт

3 668

5

Услуги сотовой связи

3 600

6

Услуги управления финансами

2 945

7

Государственные организации

2 731

8

Услуги по операциям с жилыми

2 56

 

помещениями

 

9

Специализированные мероприятия

1 792

10

ТВ и видеоаппаратура

1 183

Телевидение

Категория

Длительность(тыс. мин.)

1

Услуги сотовой связи

11,6

2

Моющие и чистящие средства

7,8

3

Шоколадные изделия

7,5

4

Торговые организации

7,1

5

Прохладительные напитки

6,7

6

Молочные продукты

6,67

7

Средства от простуды и гриппа

6,66

8

Средства по уходу за волосами

6,3

9

Средства по уходу за лицом

5,5

10

Автотранспорт

4,8

Пресса

Категория

Площадь (А2)

1

Автотранспорт

1 515

2

Услуги по трудоустройству

1 022

3

Услуги по операциям с жилыми

768

 

помещениями

 

4

Торговые организации

440

5

Услуги медицинских учреждений

194

6

Мебель

187

7

Услуги управления финансами

178

8

Средства по уходу за лицом

167

9

Крепкие алкогольные напитки

156

10

Специализированные мероприятия

147

Данные предоставлены по Москве за январь-февраль 2008 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).

Ольга Бешенцева
Коммерсантъ Власть