Телеканалы сократили объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час, а крупнейший рекламодатель, не согласившись с условиями «Первого канала», прекратил размещать рекламу в его эфире, на которую тратил более $30 млн в год. При этом P&G по-прежнему остается лидером по объему размещаемой рекламы на телевидении. По сравнению с предыдущим кварталом в два раза сократила объем рекламы компания Reckitt Benckiser, входившая в конце 2007 года в тройку лидеров, и ее место занял производитель шоколадок Mars-Russia.
Объем рекламы в прессе в первом квартале сократился почти вдвое, но основными рекламодателями по-прежнему остались компании L'Oreal, Procter & Gamble и Mercury. Также в рейтинг традиционно вошли автомобильные компании Volkswagen, Major Auto, General Motors Corp., скатившаяся с четвертой позиции на девятую, Toyota и Ford Motor Co, которая по итогам 2007 года увеличила свой рекламный бюджет на рекордные 58uBR>
Абсолютным лидером наружной рекламы является правительство Москвы. А вот лидер прошлого квартала Procter & Gamble сократила свой бюджет на наружную рекламу и вовсе не вошла в топ-10. Зато на улицах Москвы появились рекламные щиты шведской компании IKEA, которая сразу заняла в рейтинге третью строчку.
Что касается лидеров рекламируемых товарных категорий на телевидении и в прессе, то никаких изменений не произошло: «Услуги сотовой связи» превалируют на ТВ, «Транспорт» - в прессе, «Торговые организации» - в наружной рекламе. Кроме того, в рейтинге появились характерные для зимнего периода категории, такие как «Средства от простуды и гриппа» на телевидении и «Услуги медицинских учреждений» в прессе.
В традиционном ежеквартальном прогнозе развития отечественного рекламного рынка агентство ZenithOptimedia указывает, что Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии в этом году: рынок вырастет на 259что почти соответствует прошлогоднему показателю. Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7Hротив 5,4-процентного роста в 2007 году за счет проведения Олимпийских игр в Пекине и президентской кампании в США. А Россия к 2010 году поднимется с 14-й позиции и займет шестое место в списке крупнейших мировых рекламных рынков, показав прирост за три года на 90,2Y
Растет популярность относительно новых для России медиа - кинотеатров и indoor-носителей. За рубежом и кинотеатры, и indoor считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 359считает ZenithOptimedia.
Наружная реклама
Компании |
Бренды |
Количество Размещенных постеров | |
1 |
Правительство Москвы |
Социальная реклама |
2 841 |
2 |
Центральная избирательная комиссия |
Выборы президента России |
1 617 |
3 |
IKEA |
IKEA |
1 440 |
4 |
Samsung Electronics |
Samsung |
1 434 |
5 |
«Вымпелком» |
«Билайн» |
1 222 |
6 |
«Меридиан Телеком» |
Fly |
1 037 |
7 |
«М.Видео» |
«М.Видео» |
889 |
8 |
«Эльдорадо» |
«Эльдорадо» |
811 |
9 |
Sony |
Sony |
302 |
10 |
Сберегательный банк России |
Сберегательный банк России |
215 |
Телевидение
Компания |
Бренды |
Длительность(тыс. мин.) | |
1 |
Procter & Gamble |
Gillette, Head & Shoulders, |
12,3 |
Pantene Pro-V, Blend-A-Med |
| ||
2 |
Unilever |
Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr |
7 |
3 |
Mars-Russia |
Mars, Twix, Snikers |
5,4 |
4 |
Colgate-Palmolive |
Colgate, Palmolive |
4,6 |
5 |
Danone |
Danone, «Большевик», «Шокобарокко» |
4,3 |
6 |
Wrigley's |
Orbit, Hubba-Bubba, Wrigley's |
4 |
7 |
L'Oreal |
Garnier, Maybelline, Elseve |
3,8 |
8 |
Reckitt Benckiser |
Vanish, Calgon, Tiret, Veet, |
3,5 |
|
|
Cillit |
|
9 |
Henkel Group |
Henkel, Schwarzcopf |
3 |
10 |
Novartis |
«Терафлю», «Отривин», «ДляНос» |
2,5 |
Пресса
Компания |
Бренды |
Площадь (А2) | |
1 |
L'Oreal |
L'Oreal, Garnier, Lancome |
155 |
2 |
Procter & Gamble |
Wella, Gillette, Pantene Pro-V |
141 |
3 |
Mercury |
Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley |
122 |
4 |
Volkswagen |
Volkswagen |
96 |
5 |
Ford Motor Co |
Ford |
68 |
6 |
Toyota |
Toyota, Lexus |
61 |
7 |
Louis Vuitton Moet Hennessy Sa |
Louis Vuitton, Moet & Chandon |
60 |
8 |
Первая ипотечная компания |
«Дом на Пресне», «Теплый край» |
59 |
9 |
General Motors Corp |
Opel, Chevrolet, Cadillac |
57 |
10 |
Major Auto |
Major Auto |
56 |
Самые рекламируемые товарные категории
Наружная реклама
Категория |
Количество размещенных постеров | |
1 |
Торговые организации |
10 875 |
2 |
Массовые зрелища |
10 076 |
3 |
Оборудование для сотовой связи |
3 860 |
4 |
Автотранспорт |
3 668 |
5 |
Услуги сотовой связи |
3 600 |
6 |
Услуги управления финансами |
2 945 |
7 |
Государственные организации |
2 731 |
8 |
Услуги по операциям с жилыми |
2 56 |
|
помещениями |
|
9 |
Специализированные мероприятия |
1 792 |
10 |
ТВ и видеоаппаратура |
1 183 |
Телевидение
Категория |
Длительность(тыс. мин.) | |
1 |
Услуги сотовой связи |
11,6 |
2 |
Моющие и чистящие средства |
7,8 |
3 |
Шоколадные изделия |
7,5 |
4 |
Торговые организации |
7,1 |
5 |
Прохладительные напитки |
6,7 |
6 |
Молочные продукты |
6,67 |
7 |
Средства от простуды и гриппа |
6,66 |
8 |
Средства по уходу за волосами |
6,3 |
9 |
Средства по уходу за лицом |
5,5 |
10 |
Автотранспорт |
4,8 |
Пресса
Категория |
Площадь (А2) | |
1 |
Автотранспорт |
1 515 |
2 |
Услуги по трудоустройству |
1 022 |
3 |
Услуги по операциям с жилыми |
768 |
|
помещениями |
|
4 |
Торговые организации |
440 |
5 |
Услуги медицинских учреждений |
194 |
6 |
Мебель |
187 |
7 |
Услуги управления финансами |
178 |
8 |
Средства по уходу за лицом |
167 |
9 |
Крепкие алкогольные напитки |
156 |
10 |
Специализированные мероприятия |
147 |
Данные предоставлены по Москве за январь-февраль 2008 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).
Ольга Бешенцева
Коммерсантъ Власть