А сарафанному радио тут есть чем заняться! В результате невиданного ажиотажа билеты на сеансы «Самого лучшего фильма» уже скуплены до середины следующей недели и его старт объявлен самым кассовым в истории отечественного кинопроката. Однако лишь редкие зрители выходят из зала не разочарованными и уже несется по стране молва: «А фильм-то – полное г…!»
Опираясь на финансовые результаты первых дней проката и видя толпы людей, каких не было даже на «Пиратах Карибского моря», можно со всей уверенностью заявить, что мы имеем дело не с «самым лучшим фильмом», а с самым грандиозным киноразводом населения страны. Прямо какой-то МММ, честное слово!
Создатели комедии так громко и настойчиво кричали на всех углах, что она получилась уморительной, что все поверили и побежали смотреть. Однако на деле оказалось, что смешно в фильме лишь несколько раз, да и то все эти моменты сосредоточены в первой половине картины.
Вообще остается четкое ощущение, что первую половину делала одна команда, а вторую – другая. У первой были и запал, и фантазия, и бюджет. У второй не было ничего. И можно было бы сказать, что все это – заявления злобного критика, но эти слова подтверждает статистика, а это наука точная.
Автор этих строк был на самом обычном показе, и рядом с ним сидели самые обычные люди, на которых и был рассчитан фильм. Думается, понятно, что на эту комедию «случайные» люди не придут. Так вот всю вторую половину картины зал безмолвствовал.
Паше Воле, который как раз в ней и появляется, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выдавить из зрителей ни одного смешка!
В рекламном ролике основной упор делался на издевательство над самыми громкими отечественными кино- и телехитами – «Ночным дозором», «Дневным дозором», «9 ротой», «Бой с тенью», сериалом «Бригада». Это действительно, пожалуй, самая забавная часть картины. Но сценаристы весьма своеобразно рассредоточили кинопародии по фильму – все они сгрудились в самом начале.
|
То же касается спецэффектов – видов утопающего в зелени рая и врезающихся друг в друга машин: размах и качество их невероятны и оставляют позади те же «Дозоры», но во второй половине всего этого нет. Зато там есть убого поставленная и оформленная битва на фаллоимитаторах.
Говорить о сюжете даже и не хочется. Он вообще очень условен. Некий Вадик, в 90-е сначала занимавшийся мелким грабежом, а потом «мочивший» банкиров, решил остепениться, но на собственной свадьбе, выкурив огромный косяк (тема наркотиков педалируется здесь постоянно, так что титр о том, что авторы фильма выступают против наркотиков, выглядит не более чем отмазкой), отрубился и очнулся на том свете.
Представ перед седовласым старцем, Вадик с ужасом узнал, что на небе считают, что за всю свою жизнь он не совершил ничего хорошего.
Для полноты картины наиболее яркие эпизоды биографии новопреставившегося нам визуализировали. Вот в них-то и появляются те самые пародии, которые бьют все больше ниже пояса и скатываются в зубоскальство по поводу каких-то мелких деталей.
Удачные моменты в фильме все-таки есть, так что по крайней мере пара улыбок гарантированы каждому. Таковыми можно считать минутную сцену с Чебурашкой, ну и, может быть, с проездом по гостинице «Космос». Но не слишком ли это мало для картины с двухчасовым хронометражем?
В заключение хочется повториться: то, что «Самый лучший фильм» не только не является таковым, но и не нравится практически никому – объективный факт. И не потому, что юмор плоский. Его просто катастрофически мало. Так что заявления о сиквеле и целом наборе жанровых пародийных лент, которые уже были сделаны продюсерами, выглядят просто наглостью. Неужели они всерьез полагают, что им удастся обмануть всех еще несколько раз?
Источник: www.vz.ru