При составлении рейтинга RECMA использовала данные о бюджетах клиентов, которые выделялись тому или иному агентству на закупку рекламы и стратегическое планирование. Эти данные основывались на информации компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей по официальным прайс-листам. Затем при расчете бюджетов учитывались средние скидки по каждому из видов рекламы.
По данным издания, оборот рекламных агентств MindShare и MediaCom, входящих в Group M, в прошлом году увеличился на 92 и 145 процентов - до 416 и 360 миллионов долларов соответственно. По словам директора по развитию бизнеса MediaCom Максима Тадевосяна, новыми клиентами агентства в области закупок рекламы стали "Балтимор", Lindt, Dell, а в области стратегического планирования были заключены контракты с Tele2 и "Вимм-Билль-Данном". Кроме того, с 2008 года MindShare работает с Kraft Foods и LG Electorinics, а также отвечает за стратегическое планирование МТС и закупки для оператора наружной рекламы крупных форматов.
В то же время оборот компании Starcom, входящей в состав Vivaki и закупающей рекламу на ТВ для крупнейшего в России рекламодателя Procter & Gamble, в 2008 году увеличился всего на 20 процентов - до 642 миллиона долларов. За этот период новым клиентом Starcom стала компания Samsung Electronics, чей годовой бюджет на закупку рекламы оценивается более чем в 45 миллионов долларов. Тем не менее, Starcom потеряло таких клиентов как Kraft Foods и LG Electronics (бюджеты в 30 и 20 миллионов долларов соответственно).
Источник: Коммерсант