Стоимость акций «Вимм-Билль-Данн» увеличилась благодаря «Pepsi»

24 марта 2008

Узнав о том, что Pepsi покупает контрольный пакет акций «Лебедянского», инвесторы переоценили бумаги другого российского производителя соков — компании «Вимм-Билль-Данн». Стоимость ее акций при закрытии пятничных торгов на ММВБ увеличилась на 3,069достигнув отметки 1680 руб. за бумагу. При этом индекс ММВБ увеличился только на 0,5Y

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД) основано в 1992 году. Объединяет 37 производственных предприятий в России и СНГ, производит молочную продукцию («Домик в деревне», Neo, «33 коровы»), соки (J-7, «Любимый сад»), минеральную воду («Ессентуки») и детское питание («Агуша»). В январе—сентябре 2007 года выручка компании по US GAAP выросла на 40,49до 1,8 млрд долл., чистая прибыль — на 33,49до 105,6 млн долл. Основные акционеры компании: Гавриил Юшваев (19,61 Давид Якобашвили (10,36 Сергей Пластинин (6,04 Михаил Дубинин (4,71 Александр Орлов (2,89 Французской группе Danone принадлежит 18,369чуть менее 40р в свободном обращении.

Максимальная отметка, которой достигли котировки ВБД в пятницу, составила 1739 руб. за акцию, что на 20,79:ольше средневзвешенной цены предыдущего дня. К моменту закрытия биржи активность инвесторов поубавилась: последняя сделка прошла по цене 1680 руб. за акцию, превысив финальный показатель предыдущего дня на 3,06YВ результате капитализация компании составила 73,9 млрд руб. Реакция котировок ВБД на бирже в Нью-Йорке станет понятна только завтра, когда в США завершится празднование Пасхи.

Катализатором такого спроса на бумаги ВБД среди российских инвесторов, как считают аналитики, могли стать появившиеся накануне сведения о готовящейся сделке по покупке российского лидера рынка соков «Лебедянского» компанией Pepsi. Напомним, мировой гигант индустрии напитков оценил всю компанию в 2 млрд долл. и договорился о приобретении 75,5@а 1,4 млрд долл. без учета бизнеса по производству детского питания и минеральной воды.

По словам аналитика компании «Ренессанс Капитал» Натальи Загвоздиной, Pepsi готова заплатить за соковый бизнес «Лебедянского» по коэффициенту 17 EV/EBITDA на 2007 год: «Это действительно является большой премией». Столь высокую оценку бизнеса «Лебедянского» г-жа Загвоздина объясняет тем, что Pepsi запоздала с выходом на соковый рынок России и поэтому вынуждена покупать сразу лидирующую долю на нем.

Эксперты не исключают, что подогреть акции ВБД могли и появившиеся в пятницу слухи о намерении Coca-Cola приобрести соковый бизнес компании. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин отказался комментировать эти сведения. Также не стали комментировать «рыночные слухи и спекуляции» в российском представительстве Coca-Cola. Впрочем, генеральный директор «Нидан Соки» Андрей Яновский в разговоре с РБК daily назвал Coca-Cola основным кандидатом на покупку сокового бизнеса ВБД. Он добавил, что менеджмент и акционеры ВБД заинтересованы в продаже сокового бизнеса. «Со стороны же покупателя интерес представляет, скорее всего, не весь соковый бизнес, а бренд J-7», — считает г-н Яновский.

Однако аналитики сомневаются в намерениях Coca-Cola увеличить присутствие на соковом рынке России за счет покупки части бизнеса ВБД. «Вряд ли Coca-Cola заинтересована в приобретении еще одной соковой компании после покупки «Мултона» и «Аква Вижиона». Кроме того, по моему мнению, такую сделку не одобрит ФАС», — говорит Виктория Гранкина из «Тройки Диалог». «Coca-Cola не обязательно покупать ВБД, чтобы конкурировать с Pepsi», — соглашается г-жа Загвоздина.

Что касается «Лебедянского», то в пятницу его акции на ММВБ подешевели на 0,99последняя сделка прошла по цене 2098 руб. за бумагу. Между тем рейтинговое агентство Moody’s Investors Service поместило корпоративный рейтинг Ba3 «Лебедянского» на пересмотр с возможным повышением. Ожидается, что рейтинг будет изменен параллельно с завершением сделки по приобретению компании.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

Источник: www.rbcdaily.ru