«Мы приостановили сделку на промежуточном этапе», - сказал директор «РТМ-Украина» Олег Невельчук. В рамках первого этапа покупки Stroer должна была стать собственником миноритарного пакета акций «РТМ-Украина», стоимость 100% которого на момент заключения договора участники отрасли оценивали в $35-40 млн (см. «Ъ» от 5 июня 2008 г.). В связи с финансовым кризисом покупка контрольной доли оператора отложена примерно на полтора года. «Но стратегия компании не изменилась, Stroer готова развивать отрасль наружной рекламы на Украине», - заверил директор по корпоративным коммуникациям Stroer Йорг Ламмерс.
Сейчас, согласно договору между сторонами, РТМ управляет активами Stroer Ukraine. Stroer предпринимала несколько попыток выхода на украинский рынок. Вначале компания вела переговоры о создании СП с локальными операторами «Октагон», «Европлакат-Украина» и «Луверс». В марте 2007 г. даже подписала предварительное соглашение о покупке за $6 млн 61% акций седьмого по величине оператора Perekhid Outdoor. Однако сделка так и не состоялась - стороны не сошлись в цене. В ноябре 2007 г. Stroer купила небольшое киевское агентство «Гранд» (располагает около 480 поверхностями).
Наружная реклама одной из первых ощутила последствия финансового кризиса. В конце прошлого года второй по величине оператор наружной рекламы компания JCDecaux понизила прогноз выручки на 2009 г. с 6% до 5,5% (см. «Ъ» от 11 декабря 2008 г.). А в Украине, по прогнозам Cortex, наряду с прессой наружная реклама в 2009 г. станет наиболее уязвимым сегментом медиарекламы - падение составит около 30%. «Уже сейчас заполняемость конструкций около 40%, тогда как в январе 2008 г. было 55-60%», - отметил господин Невельчук.
По мнению генерального директора Bigboard Аскольда Шестунова, сделка в Украине будет зависеть от того, как РТМ переживет кризис. «Кроме того, в условиях кризиса сумма сделки, которая обсуждалась до его начала, может оказаться высокой», - подчеркнул генеральный директор «Gallery Украина» Вадим Фрунзе. Впрочем, господин Невельчук оптимистично оценивает перспективы сделки: «Кризис изменит структуру отрасли наружной рекламы, но мы находимся в числе лидеров рынка - РТМ будет одной из тех, кто выстоит».
Ирина Миронова
Источник: "Коммерсантъ - Украина"