В то же время на телевидении в конце года стало появляться все меньше новых роликов. В сентябре их было 626, в октябре - 720, а в ноябре - только 522. Это означает, что рекламные компании стали чаще пользоваться старыми роликами, пояснили "Ленте.Ру" в AdMonitor.
Исследователи рынка рекламы также отметили, что в конце 2008 года с радио начался отток крупных рекламодателей. Например, в ноябре 2008 года объемы рекламы по сравнению с октябрем сократились в 1,1 раза. В декабре объемы радиорекламы в Москве составляли более 29 тысячи минут в месяц, а в Санкт-Петербурге - более 31 тысячи минут (в ноябре - 31,45 тысячи минут в Москве и 27,55 тысячи минут в Санкт-Петербурге).
Любопытно, что рекламодатели ведут себя на московском и петербургском рынке по-разному. Так, в ноябре банки сократили рекламу на радио в Санкт-Петербурге в 1,6 раза, а в Москве количество финансовой рекламы увеличилось в 1,1 раза. При этом произошло распределение видов банковской рекламы - финансовые организации все меньше стали рекламировать кредиты и все больше - вклады.
В конце 2008 года многие эксперты предсказывали значительное замедление темпов роста рекламного рынка из-за мирового финансового кризиса. При этом они отмечали, что на радио кризис может отразится в большей степени, чем на телекомпаниях и интернете.
В начале 2009 года стало известно, что операторы наружной рекламы уже ощутили наступление кризиса, так как количество пустых рекламных щитов значительно увеличилось. В то же время на телевидении рекламы в начале 2009 года стало даже больше.
Источник: Lenta.ru