Антиреклама - эффект, противоположный целям и задачам рекламодателя, характеризующийся негативными последствиями рекламного воздействия на посетителя сайта. Пример антирекламы в Интернете - корпоративный сайт фирмы низкого качества и назойливая реклама.
Как известно, встречают по одежке. Пользователи Интернет впервые сталкиваются с фирмой, зайдя на сайт фирмы. От того, какое первое впечатление произведет сайт на посетителя, во многом зависит дальнейшее отношение посетителя к данной фирме. Не стоит забывать, что по качеству сайта судят об уровне самой фирмы и качестве ее бизнеса. Небольшая фирма, владея качественным сайтом, изготовленным профессиональной веб-студией, вызывает большее доверие у пользователей Интернета, чем большая компания, владеющая непрофессионально изготовленным сайтом.
Основные «элементы» антирекламы:
1. Сайт содержит многочисленные недоработанные страницы или страницы, находящиеся "на реконструкции".
2. Сайт и его содержание не обновлялись в течение длительного периода времени, например, два года и более. Каким бы гениальным сегодня ни казалось оформление сайта, т.е. веб-дизайн, спустя некоторое время оно может выглядеть нелепым и технически отсталым. Чтобы сайт не стал антирекламой, его необходимо поддерживать, оптимизировать, раскручивать, обновлять и пополнять.
3. Сайт содержит неверную информацию об адресе фирмы, контактных телефонах, адресе электронной почты и т.д.
4. Медленно загружающиеся страницы раздражают 94% пользователей*.
5. Сайт содержит многочисленные технические ошибки: неработающие гиперссылки, негрузящиеся фотографии, рисунки и т.д.
6. Сайт содержит многочисленные грамматические, орфографические и синтаксические ошибки.
7. Сайт содержит необоснованно большое количество спецэффектов, перегружен графикой, на сайте размещено большое количество рекламных баннеров, не имеющих прямого отношения к предлагаемым на сайте товарам и услугам, и т.д. Частным примером антирекламы может служить создание сайта, целиком разработанного с применением flash-технологий.
8. Сайт серьезной фирмы, предлагающей широкий ассортимент товаров и услуг, состоит всего лишь из нескольких страниц.
9. Назойливая реклама, внезапно появляющаяся при выходе на какой-либо сайт. Причем реклама далеко не всегда соответствует его тематике. Назойливая реклама – это плохо, особенно всплывающие окна, раздражающие 95% опрошенных пользователей Сети*.
10. Реклама, прикидывающаяся системным сообщением или еще какой-нибудь безобидной штукой, раздражает 94% пользователей*.
11. Всплывающее окно, не имеющее кнопки "закрыть", раздражает 93% пользователей*. Но, часто, всплывающие окна появлялись в браузере из-за вирусной программы ("spyware"), которую пользователь когда-то по неосторожности установил на свой компьютер.
12. Реклама, сдвигающая контент вбок (вниз, вверх) страницы, раздражает 92% пользователей*.
13. Реклама, занимающая большую часть страницы, раздражает 90% пользователей*.
14. Реклама, мигающая без остановки, раздражает 87% пользователей*.
15. Реклама, "плавающая" по всему экрану, раздражает 79% пользователей*.
16. Реклама, самостоятельно включающая звуковое сопровождение, раздражает 79% пользователей*.
_________________________________
* - Согласно анализу Якоба Нильсена, проанализировавшему данные, предоставленные Джоном Бойдом из Yahoo и Кристианом Рочрером из eBay.
Кстати, по словам Нильсена, жертвы рекламного изнасилования склонны переносить свою ненависть к всплывающей рекламе не только на сайт, размещающий такую рекламу, но и на компанию, продвигающую свои услуги таким навязчивым образом.
(с) Единая Служба Объявлений
Ноябрь 2007 г.