12 способов минимизировать (оптимизировать рекламный
бюджет)
- конкретные примеры и приемы (методы) минимизации
затрат на рекламу, как сэкономить на рекламе, как уменьшить расходы на
рекламу, сократить рекламный бюджет при той же эффективности
рекламы:
«Один миллион,
вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов,
вложенных в неэффективную рекламу... Плохая реклама может и совсем
отпугнуть покупателя». Дэвид Огилви.
Реклама в
условиях кризиса - минимизирует падение спроса, к тому же в ситуации
снижения рекламных бюджетов, реклама оказывается в менее конкурентной
среде, что ведет к повышению ее эффективности. Наш совет - не экономьте
на рекламе и сотрудниках, а проведите оптимизацию расходов (эффективнее
сократить издержки - отправить на бумаге сотрудников в отпуск за свой
счет, выбрать более простую форму для корпоративных праздников,
экономить на связи и интернете и пр. и пр.). Отдельный вопрос - найм
персонала. Те, кто сейчас продолжают его набирать - находятся в
привилегированных условиях, так как ситуация дефицитов кадров меняется, и
вы найдете лучших сотрудников, а персонал - это 6Р маркетинга (о чем
забыли создатели этой формулы).
1. Используйте возможности размещения
бесплатных объявлений и рекламы! См.
подробно.
2. Рассчитывайте оптимальный рекламный
бюджет:
Недофинансирование, как и
перефинансирование – одинаково бесполезно в рекламе. Данному вопросу
посвящен раздел: Расчет
оптимального рекламного
бюджета.
3. Размещайте объявления или рекламу на несколько
повторов:
помимо повышения
эффективности, за это во многих СМИ предусмотрены скидки,
предоставляемые рекламоносителями, которые действуют в Единой Службе
Объявлений. См. прайс-листы
конкретных СМИ.
4. Планируйте размещение на большой
срок:
(меньше дробите подачи) вместо
недели – размещайте объявления или рекламу на месяц, вместо месяца – на
три месяца и т.п. При размещении объявлений или рекламы через Единую
Службу Объявлений это позволит увеличить суммы и попасть под более
высокий % скидки по дисконтной системе «Единой Службы Объявлений».
Смотрите другие возможности скидок в разделе Дисконтная
система.
5. Следите за акциями СМИ и Единой Службы
Объявлений! Мы регулярно проводим скидочные и
бонусные акции. См.
акции.
6. Выбирая СМИ, сравнивайте не цены на
аналогичные формы объявлений или рекламы, а СРТ:
- затраты на тысячу потенциальных
потребителей. Например, при ценах в одной газете в 2 раза ниже – ее
тираж в 1.5 раза ниже, чем во 2-ой аналогичной газете, что и позволяет
увидеть СРТ. Часто платя меньше, вы переплачиваете за читателей. Чем
ниже СРТ - тем ниже по-сути себестоимость рекламы. Уменьшайте стоимости
единицы коммуникации с целевой аудиторией (такие медийные показатели как
CPP, CPT). Но, здесь возникает проблема, чем выше стартовый уровень
знания, которое надо прирастить, тем выше затраты на его прирост,
которые постоянно будут повышаться. Причина при этом кроется в
необходимости обеспечения большого охвата (Reach) целевой аудитории, при
котором неминуемо охватываются и информируются те, кто уже имеет это
знание и был охвачен ранее, соответственно при этом падает стоимостная
эффективность кампании.
7.
Повышайте эффективность рекламы:
«Нулевую рекламную идею можно помножить
на миллион долларов – все равно получится нуль» Вальтер Шёнерт. Или
даже минус – это когда реклама снижает продажи и котировки акций.
Рекламные нули и минусы получают тогда, когда забывают, что единственное
предназначение рекламы – продавать и делать деньги. Причем с
наименьшими затратами! См. эксклюзивный и подробный раздел: Приёмы
эффективности рекламы.
8. Рекламная кампания
волнами (использование напоминающей рекламы):
Не постоянное размещение рекламы, а
«порциями»: в сезон, чтобы поддержать подъём, в не сезон, чтобы удержать
объёмы. Напоминающая реклама - в промежутках между активным проведением
рекламной компании – использовать рекламу с меньшими количественными
характеристиками: площадью, хронометражем, тиражом и пр. Эффективный
способ снижать расходы на рекламу чередуя достаточно активную рекламную
кампанию и временный перерыв (полное затишье) в рекламе или время
относительно слабой рекламы с целью напоминания о себе (напоминающая
реклама).
9.
Дистрибуторам и дилерам следует выяснить у головной компании возможность компенсации рекламных
расходов – так принято в
мире.
10. Откаты:
Есть еще одна «составляющая» рекламного
бюджета – это откаты, которые получают сотрудники фирмы - те скидки,
которые могла бы получить компания. Единственная рекомендация – жесткий
учет и контроль.
11. Пересмотрите подход к выбору
рекламоносителей:
переходите на менее
дорогие, но более интересные и неожиданные формы рекламы. Например,
вместо билбордов (щитов 3х6), размещайте рекламу на скамейках - раз в 5
дешевле и более свежо!
12. Оценивайте,
проверяйте эффективность рекламы:
«Я
знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю,
какую именно половину». Джон Ванамакера. Например, самый простой способ
оценки эффективности рекламы – опрос клиентов и посетителей об
источнике информации о фирме. Не забывайте, однако, о спонтанной
эффективности рекламы и отложенности её действия – сегодня не
сработавшая реклама может сработать завтра, на это влияют масса
факторов, как подвластных вам, так и неподвластных (сезонность, действия
конкурентов, сбои в работе СМИ, погода, наконец). См. Оценка
эффективности рекламы.
См. также примеры бесплатной
рекламы
(с) Единая Служба
Объявлений
www.eso-online.ru