26. Приемы партизанского маркетинга по увеличению продаж (стимулированию сбыта, привлечению клиентов) - Акции и перфомансы - Приёмы Life placement:
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 >
№ |
Примеры (образцы) партизанского маркетинга |
Описание |
Компания / Товар или услуга / Примечание |
1 |
Владелец зоомагазина пригласил учеников окрестных школ на экскурсию по его магазину в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждый из детей получил подарок - живую золотую рыбку в полиэтиленовом пакете с водой и брошюру с информацией о том, как за этой рыбкой ухаживать. В результате родители многих из этих детей вынуждены были купить для рыбки аквариум, аэратор, растения, специальный корм и другие товары, совокупная стоимость которых в сотни раз превышала стоимость самой рыбки. |
Прием альтернативного маркетинга: вынудить купить недостающее, отдав часть бесплатно |
Пример креативного стимулирования сбыта зоомагазина |
2 |
Финеаса Тэйлора Барнума, владельца цирка, сделал, чтобы заманить посетителей в Американский музей, открытый им на Бродвее следующее. "Однажды к Барнуму подошел нищий и попросил милостыню. Но вместо денег получил предложение поработать за полтора доллара в день. Нищий согласился, и Барнум вручил ему пять кирпичей. "Теперь, - сказал он, - иди и положи один кирпич на углу Бродвея и Эни Стрит, другой - рядом с музеем, третий - чуть поодаль, а четвертый оставь на тротуаре перед церковью Святого Павла. Затем возьми пятый кирпич и бегай по кругу от одной точки к другой, меняя в каждой из них кирпич. И главное - никому ничего не говори. Всякий раз, когда услышишь бой часов на церкви Святого Павла, отправляйся в музей, предъявляй на входе этот билет и поочередно обходи все залы. После этого снова приступай к своей работе". Нищий взял пять кирпичей и начал шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошел в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним. Все это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам". |
Необычная промоакция (event маркетинг), вызывающая интригу и привлекающая внимание |
Пример оригинального привлечения клиентов в музей Цитата дается по статье Стивена Брауна "Мучайте своих покупателей. Им это нравится" |
3 |
Приложение к продукту или услуге помогает рекламировать его. К примеру, фирма, выпускающая оправы, может привлечь больше клиентов, если откроет кабинет окулиста при магазине. |
Расширяйте ассортимент и пользуйтесь «хорошим соседством» |
Пример стимулирования сбыта / окулисты |
4 |
Один крупнейших автодилеров поставил задачу – повысить продажи новых автомобилей с предустановленной противоугонной системой. Для достижения этой цели придумали и создали (непосредственно в шоу-руме клиента!) «Музей угона им. Ю.Деточкина». Данный проект содержал две составляющих: маркетинговый эффект и PR-эффект*. Было очень важно, чтобы эффект от акции не ограничивался бы одним только «шумом в прессе». Поэтому мы решили превратить «Музей» в «долгоиграющий» промо-аттракцион. Поставьте себя на место клиента: вы пришли покупать новую машину, а в магазине вас встречает собранная нами внушительная экспозиция вещественных доказательств, найденных правоохранительными органами на местах реальных угонов, а также наводящая ужас коллекция воровского инструмента. Сразу после просмотра этих экспонатов улыбчивый продавец спрашивает вас: Ну, что, сигнализацию берете? Неудивительно, что появление такого «Музея угона» прямо в помещении автосалона тут же привело к резкому повышению продаж сигнализаций и иммобилайзеров! * Задумка и исполнение «Музея угонов им. Ю.Деточкина» оказались столь удачными, что на открытие «слетелись» более 200 отечественных СМИ и 12 крупнейших зарубежных телеканалов. Репортажи о нашем детище дали все без исключения метровые каналы России, а также такие «столпы» мирового телевидения, как CNN, CBS, BBC, RTL, RAI UNO, TVE, ASAHI TELEVISION и др. Кроме того, «Музей угона» упоминается в книге рекордов Гиннеса как единственный в своем роде! |
Event маркетинг: в данном случае долгоиграющая акция – тематический музей |
Пример стимулирования сбыта автомобилей |
5 |
Потенциальные клиенты обычно довольствуются не только поиском списка компаний и их сравнений. Далее они начинают жаждать совета. И куда же они идут за советом? В большинстве случаев на местные строительные порталы, где толпа делающих ремонт обсуждает темы в широком диапазоне. |
Специализированные сайты |
Ремонт |
6 |
Берем блогера, творение которого пестрит комментариями. Он вполне может написать сагу о ремонте свой квартиры. Между делом описать плюсы и минусы работ, упомянуть об адекватных рабочих. А комментарии в такой статье просто на вес золота. И все это для нужд вашей компании. |
Блоги |
Ремонт |
7 |
Как продать клиенту больше, больше, еще больше? Регулярно Игорь Манн выступает в роли продавца в книжном магазине «Москва». Видя, что из магазина выходит покупатель с одной книгой он резко его окрикивает. Стойте! У нас сегодня акция — мы не выпускаем из магазина покупателей с одной книгой. Видите, вон охранник стоит. Он вас не выпустит. И дальше сводит все к шутке и нормальному разговору. Покажите, какую книгу вы купили? Давайте я вам порекомендую дополнение к ней. Рекорд: человек уходил с одной книгой, а ушел с 21. Вывод – просто помогите клиенту сделать покупку. |
Личные продажи |
Книжный магазин |
8 |
Людям импонирует демонстрация достигнутого ими прогресса. Работники банков, бухгалтеры, финансовые консультанты и профессионалы других специальностей активно используют в своем общении с клиентами графики и диаграммы финансового роста самого клиента. Наглядные свидетельства успешного сотрудничества только прибавят вам доверия с их стороны. Продемонстрировать прогресс под силу представителям любых профессий, надо только подумать.) |
Графики и диаграммы финансового роста |
|
9 |
Если у ваших клиентов будет возможность легко запомнить ваш номер телефона, то это побудит их использовать именно его, не тратя время на поиски телефонов конкурентов в справочниках. На Западе, телефонный номер часто преподносят в виде какого-нибудь слова, используя буквы на номеронабирателе, что позволяет запоминать его еще лучше. |
Простой для запоминания номер телефона |
|
10 |
Существует много способов “вбивания” в голову покупателя нужного названия. Одна из табачных фирм ФРГ поместила в газетах объявление “Запомните название: “PILO”, а под объявлением — фотографию товара с надписью… “POLO”. Сразу же последовали сотни писем читателей, заметивших ошибку. Газеты немедленно опубликовали: “Просим извинения, “PILO” было явной ошибкой, правильное название “POLI”. В следующие дни появились опечатки: “PR.ZO”, “PAOLO” и т.д. В конце концов газеты сообщили, что “наборщик, ответственный за ошибки, уволен”, а новый товар действительно называется “POLO”. После исправления всех опечаток табачная фирма перечислила крупную сумму рекламному бюро” (Вокруг света, 1971, N 10, с. 78). |
Намеренные ошибки в рекламе для улучшения запоминаемости рекламы и бренда |
|
11 |
Классикой ресторанной партизанщины можно считать изобретение французских булочников, ещё сто лет назад направлявших на прохожих запах свежеиспеченного хлеба с помощью специальных приспособлений. «Одурманенные» клиенты «на автомате» заходили в булочную, не в силах противиться желанию полакомиться свежими булочками. |
Аромореклама (нейромаркетинг) |
Пример нейромаркетингового аромо стимулирования сбыта булочной |
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 >
(с) Единая Служба Объявлений (ООО «Единый медиа сервис») 1997-2011. Все права защищены. При копировании текста или картинок с нашего сайта обязательно указывать с активной ссылкой: Источник: www.eso-online.ru
В начало раздела | Комментарии | Отправить ссылку | Все примеры партизанского маркетинга