Спам-статистика за период 14-27 сентября 2009г.

Объем и тематические особенности спама

За прошедшие две недели доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 86,7u/P>

В распределении спама произошли значительные изменения. Рубрика «Образование» захватила почти треть всего потока спама «Образование» ( 3,4 Также выросла доля тематики «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» ( 5,8 Уменьшились доли рубрик «Отдых и путешествия» (-4,6 «Реплики элитных товаров» (-4,3 Колебания долей других рубрик остались в пределах 2Y

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за 2 недели
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   29,4щ 3,4щ
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   15,5щ 5,8щ
3   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   9,9щ -4,3щ
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   9,1щ -1,0щ
5   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   7,4щ -0,8щ
6   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   5,8щ 1,5щ
7   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   5,4щ -4,6щ
8   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   4,5щ -0,8щ
9   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   3,8щ 0,3щ
10   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   2,8щ 0,8щ
11   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   2,4щ -0,3щ
12   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   2,4щ 0,5щ
13   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   Менее 2,0щ -0,6щ
14   Остальной спам     Менее 2,0щ -0,20щ

Источник: cpi-it.ru