Требования и критерии формулировки целей рекламы

Требования и критерии формулировки целей рекламы

  1. Цель должна быть конкретна                                                                                                                       Чем конкретнее сформулированы цели рекламы, тем больше вероятность того, что она окажется эффективной. Единовременная попытка обратить, увеличить, привлечь или сохранить аудиторию путем наполнения рекламы как можно большим количеством посланий очень редко оказывается эффективной. Конкретен — значит, результат должен измеряться в понятных и измеримых величинах. Избегайте глобальных и очень «великих» целей, разбивайте их на маленькие и достигайте по очереди.
  2. Направлена на развитие                                                                                                                        Цель, поставленная на избежание неприятностей, не может привести вас ни к чему, кроме неприятностей. Первым становится тот, кто ориентируется на победу и не обращает внимания на конкурентов.
  3. Должна быть выполнима                                                                                                                            Цели должны быть достижимы исходя из текущей ситуации, имеющихся ресурсов и определенного времени. Достижимость — цель будет достигаться только тогда, когда ее реально достичь, и это по силам тому, перед кем она поставлена. Направленная на развитие цель должна быть позитивна. Не надо ставить цель «быть не хуже, чем они». Правильно ставить цель так: «быть лучше, чем мы в прошлом году, на Х единиц проданного товара».
  4. Интерактивна                                                                                                                                               Цель должна завесить от высших по отношению к ней целей и стратегий, и обуславливать низшие по отношению к ней цели и стратегии, т.е. реализовывать свой участок достижения главной цели.
  5. Циклична                                                                                                                                                               Цель рекламы  должна постоянно корректироваться и дополняться при получении результатов ее реализации и изменении (или его прогнозировании) текущей ситуации (например, рыночной или макроситуации с законодательством), а так же целей и стратегий более высшего уровня.
  6. Связь  целей и стратегий                                                                                                                Стратегия относится к цели, достижению которой она служит, как план к конечному результату. Стратегия всегда подчинена поставленной цели, отстоящей во времени, определяет путь для ее достижения и является руководством к текущим и планируемым действиям.    
Цель рекламы должна быть связана со стратегией. Иерархия планирования и стратегий: миссия и цели организации и бизнеса - корпоративные цели - корпоративная стратегия - маркетинговые цели - маркетинговая стратегия - коммуникационные цели - коммуникационная стратегия (стратегия маркетинговых коммуникаций) - рекламные цели – рекламная стратегия.

Нередко при хорошо разработанном построении каждого типа стратегий с точки зрения отдельных уровней планирования, бывает недостаточно разработана вертикальная интеграция стратегий различных уровней и их взаимодействие. Тем важнее понимание того, что стратегия более высокого уровня становится целями стратегии (или ряда стратегий) уровня, который расположен ниже. Приведем показательный пример: корпоративная цель - через три года добиться роста прибыли в два раза; стратегия, реализующая корпоративную цель - развитие бренда (1), работа с сетью поставщиков и дистрибьюторов (2), расширение географического ареала, на котором действует компания (3), оперативный вывод на рынок новых успешных продуктов (4). Таким образом, маркетинговыми целями в своей части становятся пункты 1, 2, 3, 4 корпоративной стратегии. Под эти цели формируется маркетинговая стратегия. Так для решения маркетинговой цели № 1 должна быть выстроена маркетинговая стратегия, включающая ряд мероприятий одним из которых может быть повышение числа лояльных пользователей бренда. Это в свою очередь становится одной из целей стратегии маркетинговых коммуникаций для решения которой разрабатывается коммуникационная стратегия, в которую могут входить различные мероприятия, в том числе формирование общественного мнения, рекламная коммуникация, стимулирование сбыта и прочее. При этом для стратегии рекламной коммуникации, как наиболее массовой и оперативной целью может быть, например, достижение знания марки и / или его поддержание на определенном уровне при формировании определенного отношения к бренду. Эта цель может быть достигнута через реализацию рекламной стратегии, в которую также могут входить различные составляющие (например, такие как творческая, медийная).
Если говорить о долгосрочности планирования на разных уровнях, то на корпоративном уровне оно обычно распространяется на пять лет (а в зависимости от отрасли иногда и на больший срок), маркетинговое планирование учитывает два-три года, а планирование маркетинговых коммуникаций и рекламной активности обычно один год. Говоря о стратегии предусматривающей развитие крупного бренда можно отметить, что ее сроки могут даже выходить за пятилетний рубеж.

Рекламная стратегия - стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии. Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.