Как оптимизировать контекстные рекламные кампании

Контекстные рекламные кампании и поисковая оптимизация

 

      Заветное желание любого рекламиста — чтобы его компания была в первой десятке выдачи Яндекса или Рамблера. Для этого существует два решения: либо поисковая оптимизация, либо контекстная реклама. Каждый из методов имеет свои особенности, но главное отличие кроется в статистике запросов слов. Чтобы узнать, какие слова запрашивают пользователи Рунета, достаточно воспользоваться статистикой запросов Яндекса: http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&shw=1

      Обычно посетители запрашивают слова в комбинации. Например, "грузовые перевозки", "перевозки Москва". Статистика того же Яндекса в графе "показы" учитывает комбинацию по всем этим запросам, что на порядок меньше количества запросов просто по слову "перевозки". Поэтому, делая поисковую оптимизацию лишь по одному слову, наивная компания рискует получить лишь малую долю запросов. В данном случае есть два выхода: либо оптимизация по всем словосочетаниям (таким как "дешевые перевозки Питер", "перевозка рояля"), что требует значительного времени, либо контекстная реклама. Ее существенное преимущество заключается в том, что при покупке слова "перевозки", объявление показывается в любом случае — вне зависимости от запроса. Более того, контекстная реклама распознает слова в словосочетаниях, учитывая при этом падеж и число. Соответственно, необходимость в оптимизации по сотням словосочетаний отпадает.

Преимущества контекстной рекламы:

В нужном месте

При поиске нужной информации основная масса интернет-пользователей, которых с каждым днем становится все больше и больше, пользуется поисковыми системами. Так как Ваше объявление показывается на страницах результатов поиска при соблюдении условия релевантности (соответствия тематики Вашего объявления поисковому запросу пользователя), то оно воспринимается пользователем как дополнение к интересующей его информации, а не как реклама в обычном понимании, то есть психологически позитивно, что предопределяет высокую вероятность перехода по представленной ссылке и ознакомления с предлагаемой Вами информацией. Так как Ваше объявление будет показано только тем, кому оно интересно, это означает, что привлеченные посетители станут вашими клиентами или постоянными пользователями вашего сайта.

Высокая эффективность

Оплата при использовании контекстной рекламы производится за конкретного посетителя с уже высокой мотивацией на получение данного вида информации, что предопределяет высокий процент формирования клиентской аудитории. Поэтому затраты на привлечение клиента при использовании данного вида рекламы намного ниже, по сравнению с остальными видами, что обуславливает высокую эффективность контекстной рекламы. При использовании контекстной рекламы Вы платите за конкретный результат, поэтому итоги рекламной кампании никогда Вас не разочаруют. "Проклик" это главное. Вам следует также учитывать сколько посетителей, пришедших по рекламе, стало вашими покупателями и клиентами. Некоторые баннеры могут привлекать множество посетителей, которые вовсе и не планируют покупать ваши товары. В идеальном случае, неплохо было бы иметь возможность отслеживать движение посетителя от прихода на сайт через рекламу до момента продажи.

Гибкая система управления рекламной кампанией

При проведении рекламной кампании Вы сами назначаете цену, которую готовы платить за посетителя, определяете ежедневный рекламный бюджет, можете остановить ее проведение в любой момент времени. Механизм управления рекламной кампанией позволяет ориентировать Ваши объявления по тематическому, географическому или смешанному критериям. Также совсем дешево стоит купить несколько сотен показов, чтобы проверить уровень "проклика". 355 показов, сделанных в тесте, могут обойтись в 5 долларов, что гораздо меньше, чем зарплата рекламного работника, который сможет предположить, стоит запускать баннер в оборот или нет. И если вы согласны оценить эффективность баннера лишь с точностью на 90%, вам достаточно сделать 229 показов, чтобы узнать, будет его проклик 0% или 1%. С несколькими тысячами показов у вас будут более точные оценки.

Полный отчет

Существующие механизмы анализа хода проведения рекламной акции и ее результатов позволяют формировать полные отчеты, а также различные срезы данных отчетов.

По завершению рекламной компании наши специалисты подготовят полный аналитический отчет, выработают рекомендации.

Принцип обратной связи

Возможность получения в режиме реального времени статистической информации о ходе рекламной акции позволяет принимать необходимые решения по ее оптимизации.

Недостаток контекстной интернет-рекламы:

      Необходимость иметь свой сайт в сети интернет, предоставляющего клиенту информацию о Ваших товарах и услугах. Требуется специальная подготовка, по размещению и управлению контекстной рекламой. Размещение и управление контекстной рекламой предполагает такие действия как анализ рынка, формирование стратегии рекламной кампании, ее оптимизацию, что требует специальной подготовки рекламодателя.

Советы для рекламодателей по повышению эффективности контекстных рекламных кампаний и поисковой оптимизации:

 

Правильно определите ключевые слова

      Старайтесь использовать максимально узкое описание предлагаемых услуг. Например, если Вы поставляете на рынок только "балку двутавр" и не занимаетесь другими видами балок, надо обязательно указывать это в тексте объявления. Тогда пользователи, ищущие балки других видов будут меньше кликать по объявлению. Что скажется на уровне расходов и предотвратит "слив бюджета". Очень важно понять контекст вашего товара или услуги. У людей как правило сложились четкие представления о том, как составлять спецификации. Если посадить их в кресло и потратить час на демонстрацию данных и разбор примеров, возможно убедить их в том, что спецификации нужно составлять на основе изучения пользователей. Но в трех строках? Глупо даже пытаться сделать это.

Используйте "стоп-слова" ("минус-слова")

      Существует большое количество настроек контекстной рекламы: геотаргетинг, возможность отключения сайтов, настройки по времени. Очень важно обратить внимание на "стоп-слова": это существенно позволит сэкономить Ваш бюджет. Например, реклама услуг "семейных пар" агентства по персоналу. Обычно семейную пару — мужа и жену — нанимают к себе в коттедж или загородный дом для поддержания порядка на участке, уборки дома. Но в поисковых системах большинство людей запрашивает это словосочетание в совершенно другом контексте. По статистике, большинство запросов приходится на "секс семейной парой", "эротическое фото семейных пар" и т. д. Что естественно совершенно не нужно рекламодателю. В данном случае для оптимизации кампании используются "минус-слова": -секс, -фото, -интим, -порно.

Таргетинг

      Таргетинг — технология интернет-рекламы, помогающая снизить издержки рекламодателя на привлечение к рекламируемому объекту целевой аудитории. Суть ее заключается в выделении из числа посетителей сайта группы людей удовлетворяющих некоторым заранее определенным условиям. Соответственно, эти условия и формируют основные типы таргетинга, которые мы и рассмотрим.

· Географический таргетинг — один из самых распространенных видов этой технологии. При его использовании рекламодатель выбирает ряд географических областей (стран, регионов одной страны, городов), жителям которых и показывается реклама. К примеру, сервис автопроката из Москвы заинтересован исключительно в московской аудитории, а потому его промоутер выбирает географический таргетинг по Москве — таким образом, его рекламные материалы будут показаны (а, соответственно, показы или последовавшие за ними действия посетителей будут оплачены) только посетителям Московского региона.

· Таргетинг по дням недели — другой способ ограничения аудитории, потребляющей рекламу. Он заключается в выборе одного или нескольких дней недели, в течение которых посетителям будет транслироваться реклама. Например, фирма по настройке бухгалтерских программ заинтересована исключительно в бизнес-аудитории, использующей интернет в основном в будние дни. Поэтому специалист, проводящий рекламную кампанию, выбирает таргетинг по дням с понедельника по пятницу.

· Временной таргетинг — позволяет ограничить показ рекламы по времени в течение одного дня. Владелец сайта, занимающегося предоставлением услуг в области написания рефератов и курсовых, заинтересован в аудитории с невысоким уровнем дохода (школьники, студенты), а потому выбирает ночной таргетинг (например, с 23.00 до 4.00). Таким образом, его реклама будет откручиваться в этот временной период каждого дня.

Количество ключевых слов

      Многие знают, что при вычислении коэффициента релевантности страниц поисковые системы учитывают количество ключевых слов, но чрезмерное количество keywords воспринимается "пауками", как спам.

Местоположение ключевых слов

      Одно и тоже ключевое слово имеет разный "вес": местоположение в заголовке (между) более выгодно, чем в конце страницы. Еще одна особенность – количество keywords по отношению к остальным словам. Страница, содержащая только два слова "рекламное агентство" будет идти впереди той, где есть еще и другие слова.

Маленькие запросы

      Не стремитесь повысить переходы на ваш сайт на высококонкурентных словах, а попробуйте определить ключевые слова, которые меньше пользуются запросами, но несколько которых в совокупности дадут вам тоже количество посетителей, но «меньшей кровью».

Указывайте в заголовке или тексте объявления саму ключевую фразу или слово

      Наличие запрашиваемого слова в тексте объявления намного повышает его эффективность. Видя в самом объявлении то, что он ищет, пользователь намного охотнее кликнет на него. Идеальный вариант здесь — составления отдельного объявления под каждое слово.

Попадайте в спецпредложения

      Высокий CTR объявления в системе Яндекс.Директ позволяет вывести его в спецпредложение, имеющее наиболее выгодное расположение. В результате Вы получите больше "кликов" и, соответственно еще больший CTR. А это уже существенно скажется на цене клика. Не забывайте, что чем выше "эффективность" объявления, тем ниже стоимость клика в спецпредложении. Такая политика Яндекса, направленная на повышение CTR объявлений, существенно снижает издержки опытных рекламодателей.

Пишите с ошибками

      Очень часто люди набирают запросы с ошибками. Например, те, кто ищут агентство рекламы, могут набрать "рекламное агенство". Разместив свое объявление по слову с ошибкой, Вы получите низкую цену за "целевой клик". С Вами будет конкурировать гораздо меньше рекламодателей, и Вы получите того же потребителя, но за более низкую цену.

 

(с) Единая Служба Объявлений

Декабрь 2007 г.

www.eso-online.ru